Город Творцов

Человек или животное?Кто мы такие? Почему себя называем людьми, человечеством? Почему мы так жестоки и злобны друг к другу? Почему мы часто себя сравниваем с животными? Опять, скажете вы, я задаю странные вопросы и морочу вам голову, - увы, нет. Эти вопросы непосредственно касаются темы разговора.

Я не понимаю, почему многие спокойно относятся к войне. С каким удовольствием люди смотрят фильмы о войне, никого не волнуют постоянно происходящие военные конфликты в разных точках планеты, о которых мы узнаем из новостей. Если они, конечно, не происходят там, где кто-то из нас живет.

Значительная часть бюджета любой страны тратится на оборону, да и вообще половина населения планеты занята в армии и в оборонной промышленности. Даже выход из сегодняшней кризисной ситуации люди видят в войне. И причем говорят это вполне осознанно.

Вот и возник вопрос: кто же мы такие и почему без войн жить не можем? У некоторых наверно промелькнула мысль: "Человек хуже, чем животное". Почему мы так думаем, хочу спросить я вас, ведь мы являемся высшим созданием природы. Или нет?

Мы не похожи на животных, у нас нет с ними ничего общего. Животные действуют согласно инстинктам, они соблюдают закон "пищевой цепочки", установленный природой. Просто добывают себе пищу и делают это без всякого злого умысла. Без желания навредить кому-то другому.

Животные соблюдают закон глобальной системы природы: не брать из общей системы больше, чем тебе необходимо. Понятно, что они это делают инстинктивно, согласно заложенной в них программе. Поэтому между популяциями нет никаких мировых войн.

Мы много знаем о теле человека, но ничего не знаем о самом человеке. По какой программе он живет, в каком направлении движется? Мы сталкиваемся с проблемами, а разрешить их не можем, потому что не знаем ни планов, ни цели своей жизни, а природными инстинктами, регулирующими наши взаимоотношения, мы не наделены.

Не в этом ли причина всех наших проблем, приводящих к войнам?

Вам не кажется, что пора уже остановиться. Пора задуматься и понять, что мы делаем не так? Что и где надо изменить, чтобы сойти с этого пагубного пути, по которому мы сейчас идем?

Двигателем, который двигает нашим развитием, является эгоизм. Это он привел нас к сегодняшнему состоянию. Мы всегда думали только о себе, чтобы нам было хорошо. Объединялись в союзы, но только для получения личной выгоды. И мы этим гордимся, называя себя "человек разумный".

Может, мы неправильно пользуемся данными нам эгоизмом и разумом? Может, можно думать о себе так, чтобы не вредить другим? Может, пришло время наконец-то правильно воспользоваться разумом, данным нам от природы, и думать, как нам не навредить друг другу, что бы мы ни делали в своей жизни?

Тогда и ресурсов хватит на всех, и войн не будет, и человек станет Человеком.

Источник:
Борис Элиасов
28.05.2011
www.kabmir.com

Пластилиновая ворона, или как взрослеют дети

лепим ворону

Наверное, вы не встретите в наше время человека, который бы не знал, что такое пластилин. Этот материал для лепки также ассоциирует с детством, как, скажем, первые произнесенные слова, детские игры, двор, друзья. Любому из нас он послужил материалом для осуществления первых творческих задумок, хорошим инструментом для развития пальцев и рук. И сейчас он любим и востребован вашими детьми и внуками. Что же это за чудо-материал? Когда, где он появился, и из чего состоит? Прочитайте об этом здесь и расскажите вашим маленьким друзьям, им это будет интересно!

Первые сведения о пластилине относятся к концу 19-го века. Изобретателем пластилина в Германии считают Франца Колба, а факт его изобретения относят к 1880 году. В Великобритании изобретателем пластилина считается Уильям Харбут, получивший патент на изобретение в 1899 г. и на следующий год начавший его промышленное производство. Надо отметить, что вопрос о том, где впервые появился пластилин, спорный до сих пор. Претендует на первенство целый ряд стран, среди которых США, Китай и др.

Итак, пластилин – это материал для лепки. Слово произошло от итальянского plactilina – лепной. Чтобы лепить что либо было легко и удобно, материал для лепки должен обладать рядом определенных качеств. Он не должен крошиться, размазываться, прилипать к рукам. В тоже время должен в руках быстро размягчаться, легко кататься по поверхности или между ладонями, один кусок легко лепиться к другому, легко отмываться теплой водой. Перечисленным качествам не полностью удовлетворяли, служившими для лепки раньше, глина и воск. Поэтому люди и искали все время альтернативный материал. Им то и явился пластилин.

По своему составу, пластилин, это смесь глины, в виде размельченного и очищенного порошка, с церезином, жиром, воском, другими веществами, препятствующими высыханию материала и окрашивающие его в различные цвета. Срок годности пластилина не ограничен, экологически он совершенно безвреден.

Пластилин выпускают не только для детей. Есть особые сорта для скульпторов и проходящих обучение в художественных школах. У этих сортов пластилина отличающиеся от детского твердость и эластичность. Они, как правило, телесного или оливкового цветов, основой их является воск.

Что же пластилин дает нашим детям? Прежде всего – это творческий поиск, стремление к все лучшим результатам! Не исключено, занимаясь игрой с пластилином, «творя» зверюшек, человечков, машинки, ребенок впоследствии станет профессиональным художником, будет производить машины, станет животноводом или биологом. Процесс лепки из пластилина также способствует развитию рук, пальцев, глаз, координации движений, гибкости, способности к точным действиям.

Искусство Древнего Китая

 (591x699, 239Kb)

Традиционная китайская живопись существенно отличается от западной. По форме она близка к европейскому импрессионизму - с той только разницей, что существовала уже за много веков до появления последнего. Картина - это иной мир, где трава может быть черной, а лица людей - красными. Но все вместе, в едином контексте смотрится органично, художник видит гармоничное слияние человеческого и природного. Китайская живопись движется от сложного к простому. Если рисуется рыба, то чистое пространство вокруг обозначает воду, при рисовании горы чистое пространство может превратиться в облако. Традиционная живопись стремится к монохромному, одноцветному полотну, полагая, в духе даосских представлений, что "пять цветов слепят человека". Имеется в виду, что изобилие внешних красот может отвлечь от красоты внутренней, подлинной. Обычно картины пишутся как бы на одном дыхании, не отрываясь. Часто люди по нескольку дней не отходят от полотна. И лишь закончив картину в целом, художник может вернуться к ней позже и уточнить детали. На китайских картинах, как правило, присутствуют иероглифы. Это название картины, имя автора и личная печать художника. Без личной печати картина считается незаконченной. Очень часто картина украшается стихами из традиционной китайской поэзии, подходящими по настроению или по мысли, а также философскими изречениями.

История китайской культуры охватывает долгий 5000 лет. период. Историческое развитие Дальнего Востока и цивилизаций Китая создал много значимых предметов. В Китае создали первые звёздные карты и лунный календарь, изобретён компас, сейсмограф, бумага, чернила, техника лака, шёлк, фарфор. Китайская цивилизация помогла культурным традициям многих Восточных стран: Японии, Кореи, Индокитаю, Монголии.

Подробнее...

Е.И. Рерих Космологические записи

Скачать

Астрология не что иное, как формула Астрохимии.

Астрохимия позволяет определить лучшие воздействия на определенные организмы. Человек, впервые непосредственно испытавший воздействие Астрохимических лучей, будет всегда звучать на одно сочетание.

Солнечные пятна усиливают химические воздействия. Мож­но ли легкомысленно отрицать мощь эволюционную материи, когда из беспредельного Резервуара льются на наши головы лучи несказанного напряжения? До сих пор люди не могут осознать своего положения в Гигантской Лаборатории.

Инертность есть основное свойство стихий, для сообщения им эволюционной энергии нужен удар духа того состояния, ко­торое может вместить мысль. Так мысль является корреспонден­том стихии.

Наблюдаем большое напряжение как магнитных волн, так и химических лучей... Сердце может вместить лишь определенное качество стихийного яда.

Что же нагнало яды к земной тверди? Явление раздражения стихий нарождает сильный ядовитый газ. Обычно этот газ легко всасывается в пространство, но химические лучи солнца гонят газовые волны в слои, близкие к планете, получается опасное явление отравы.

Раздражение и его дитя «империл» легко согласуются с ядом пространства, называемым «аэроперилом». Законы во всем оди­наковы. Учитель иногда носит маску против газа. Конечно, дей­ствие яда неравномерно, но чуткие аппараты звучат. Холодное время значительно уменьшает действие газов.

Однобокое сознание может принести небывалую катастрофу. Столкнувшиеся лучевые и звуковые волны могут вызвать тяжкие мозговые явления.

Куда же направить сознание? Конечно, в реальную Бес­предельность. Значит, пора от грубых слоев материи перейти к исследованию тончайшей энергии.

Магнитные токи являются каналами между планетами. Изучение общения между мирами должно пойти по каналам магнитных волн, но, конечно, духовное сознание не должно быть забыто.

Вмещение конечности Вселенной, при осознании беспре­дельного пространственного Принципа, принадлежит к тем воп­росам, которые ученик должен решить сам, ибо это называется «Сумма Суммарум». Формула соответствует степени «Пустынно­го Льва».