Общенациональная идея: Чья наследница Россия и кто её унаследовал.

 

В связи с ноябрьскими праздниками появились некоторые мысли о национальном самоосознании россиян.

Начну с того, что даже на уровне цифровой техники у нас бардак с этим самоосознанием.

В редакторе Word даже такого слова, как «самООсознание» нет. Если вы его воспроизведёте, то редактор подчеркнёт его красной волнистой линией.

Есть только в нём «самОсознание». Но это слово годится для определения начала проблесков фиксации бытия ребёнком в 2-4 года.

А какое определение должно быть у процесса Осознания своего Я в бытии взрослым самостоятельным человеком? Разумеется: само-Осознание.

Это я опять об академическом уровне состояния филологии в России. И, соответственно – философии. Какое уж тут самоОсознание.

А ведь от этого зависит эффективность деятельности ребят, которых Союз и потом Россия не обделили ни физическим, ни психическим здоровьем. А от этого у таких ребят как Медведев, Путин, олигархи, силовики замечательная «коллективно-подсознательная» рефлексия на все тонкости состояния передовой общественной мысли. Не буду говорить о том в какой степени важна эта рефлексия в социуме. Приведу лишь пример этого эффекта в поведении любой стаи во главе с вожаком, что определяет необходимость иерархии и функций каждого члена стаи для достижения гарантированного существования в будущем.

В человеческом социуме цивилизационный уровень коллективно-подсознательного формирует мировоззрение. То есть умозаключения по осознанию процесса бытия.

Разумеется, формирование мировоззрения происходит в неких конструкциях образов из согласованных и взаимообусловленных элементов языка в осмысленную связь.

Степень соответствия этих образов реальному окружающему процессу определяет, опять таки, уровень цивилизации социума. То есть опыт жизни, зафиксированный в каком либо носителе информации, через идеомоторные реакции членов социума реализуется в среду в виде осмысленной деятельности по преображению окружающей среды в благополучие.

Из этого следует, что наше мировоззрение и реальное состояние общества вытекают друг из друга.

Подробнее...

Пётр Успенский - Новая модель вселенной

В жизни существуют минуты, отделённые друг от друга долгими промежутками времени, но
связанные внутренним содержанием, присущим только им. Несколько таких минут постоянно
приходят мне на память, и тогда я чувствую, что именно они определили главное направление
моей жизни.
1890-й или 1891-й год. Вечерний приготовительный класс 2-й Московской гимназии. Просторный
класс, освещённый керосиновыми лампами, которые отбрасывают широкие тени. Жёлтые
шкафы вдоль стен. Гимназисты в перепачканных чернилами полотняных блузах склонились над
партами. Одни поглощены уроком, другие читают под партами запрещённый роман Дюма или
Габорио, третьи шепчутся с соседями. Но со стороны все выглядит одинаково. За столом -
дежурный учитель, долговязый и тощий немец по прозвищу 'Гигантские шаги'; он в форменном
синем фраке с золотыми пуговицами. Сквозь открытую дверь виден класс напротив.
Я - школьник второго или третьего класса. Но вместо латинской грамматики Зейферта, целиком
состоящей из исключений, которые иногда снятся мне и поныне, вместо задачника
Евтушевского с крестьянином, приехавшим в город продавать сено, и водоёмом, к которому
подходят три трубы, передо мной лежит 'Физика' Малинина и Буренина. Я выпросил эту книгу на
время у одного из старшеклассников и теперь с жадностью читаю её, охваченный энтузиазмом и
каким-то восторгом, сменяющимся ужасом, перед открывающимися мне тайнами. Стены
комнаты рушатся, передо мной расстилаются необозримые горизонты неведомой красоты. Мне
кажется, будто какие-то неизвестные нити, о существовании которых я и не подозревал,
становятся доступными зрению, и я вижу, как они связывают предметы друг с другом. Впервые
в моей жизни из хаоса вырисовываются очертания цельного мира. Всё становится связным,
возникает упорядоченное и гармоничное единство. Я понимаю, я связываю воедино целую
7
серию явлений, которые до сих пор казались разрозненными, не имеющими между собой ничего
общего.
Но что же я читаю? Подробнее...

Примерная схема психологического обоснования проведения воспитательного мероприятия и анализа его

1. Обоснование содержания, формы и цели воспитательного мероприятия.

1. Тема воспитательного мероприятия. Ее актуальность и ценность в связи с общими целями воспитания советских школьников.

2. Его форма (пионерский сбор, комсомольское собрание, диспут, беседа, читательская конференция, встреча с выдающимися людьми и т. д.). Соответствие содержания форме мероприятия.

3. Соответствие данной работы возрастным особенностям школьников (их интересам, познавательным возможностям, активности и самостоятельности).

4. Мотивировка выбора мероприятия для данного детского коллектива (указать особенности взаимоотношений между детьми, уровень воспитанности учащихся, их специфические интересы, отношение к тем или иным явлениям, особенности поведения; отметить, были ли ученики инициативны при организации этой работы).

5. Конкретные воспитательные цели, которых можно достичь в результате проведения данного мероприятия (наладить дружеские отношения, привить любовь к учению, вызвать интерес к чтению, научить уважать людей труда и т. д.)

Подробнее...